14
Март

Верховный суд Российской Федерации принял важное решение, касающееся правопреемства НОСТРОЙ по обязательствам СРО. Решение суда подтверждает, что подавать заявления о процессуальном правопреемстве на Национальное объединение строителей нецелесообразно ввиду сложившейся судебной практики. Признание Верховным судом отсутствия оснований для правопреемства позволит поставить точку в этом вопросе

Ссылка на данный материал в ГАРАНТЕ: http://www.garant.ru/news/1263089/
Информация в полном объеме приведена ниже:

Судебная коллегия ВС РФ разъяснила вопросы правопреемства

Как сообщалось ранее на сайте НОСТРОЙ , 21 февраля 2019 года Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации удовлетворена кассационная жалоба Ассоциации «Национальное объединение строителей» по делу № А40-56088/2017. Судебная коллегия Верховного Суда признала отсутствие оснований для процессуального правопреемства НОСТРОЙ по обязательствам СРО.

27 февраля 2019 года изготовлено и размещено в картотеке арбитражных дел определение в полном объеме.

Судебная коллегия отметила, что перемена лиц в обязательстве может быть результатом общего (универсального) правопреемства, в результате которого все права и обязанности лица, возникшие в силу различных оснований, переходят к другому лицу или лицам. Универсальное правопреемство имеет место в случаях, прямо указанных в законе. Основаниями универсального правопреемства являются смерть гражданина (или вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим), а также прекращение юридического лица в результате реорганизации.

При этом, как указала судебная коллегия, из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации не следует, что к Национальному объединению саморегулируемых организаций переходят все права и обязанности исключенной из госреестра саморегулируемой организации и, следовательно, оно не может быть признано универсальным правопреемником такой саморегулируемой организации и отвечать перед ее кредиторами полностью и своим имуществом.

Также процессуальное правопреемство возможно в случае единичного (сингулярного) правопреемства, правопреемства в отдельном правоотношении. Правопреемство в таком случае возможно, когда по закону допускается переход отдельных субъективных прав (переход прав собственности, уступка требования, перевод долга).

Как отметил суд, Национальное объединение саморегулируемых организаций не является правопреемником исключенной из госреестра саморегулируемой организации в отдельном правоотношении, поскольку денежные средства компенсационного фонда поступают на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций в силу закона, и у такого объединения отсутствует право отказать исключенной из реестра саморегулируемой организации в их зачислении, а также использовать поступившие денежные средства в иных целях, кроме тех, которые прямо предусмотрены частями 14 и 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в нарушение порядка, установленного приказом Минстроя России № 643/пр (пункты 11 и 15), что свидетельствует о возникновении новых правоотношений, имеющих самостоятельное основание.

Кроме того, размер обязательства по перечислению средств на счета саморегулируемых организаций, в члены которых приняты члены исключенной из реестра саморегулируемой организации, не может превышать размер средств, фактически поступивших на счет Национального объединения саморегулируемых организаций. При ином подходе обязанность по перечислению таких средств за счет имущества самого Национального объединения саморегулируемых организаций будет фактически носить характер субсидиарной ответственности по обязательству исключенной организации, в то время как такая ответственность должна быть прямо предусмотрена законом, иными правовыми актами или условиями обязательства (пункт 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Обращаем внимание строительных организаций на то, что некоторые представители юридических консалтинговых компаний по-прежнему убеждают строительные компании, несмотря на сложившуюся судебную практику, подавать заявления о процессуальном правопреемстве на Ассоциацию «Национальное объединение строителей», вводя тем самым их в заблуждение о возможности положительного исхода дела по указанному вопросу.

4
Март

Проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении критериев, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве и методики определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости указанным критериям опубликован 27 февраля 2019 года на портале проектов нормативных правовых актов.

На этом портале вы можете просмотреть (или скачать) проект Постановления, которым утверждаются критерии и принять участие в обсуждении.

Общественное обсуждение Проекта постановления продлится до 13 марта 2019 года.

 

4
Март

27 февраля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 152 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Постановлением уточняется разграничение полномочий органов федерального государственного строительного надзора при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, при этом формы документов, необходимые для осуществления государственного строительного надзора, устанавливаются Ростехнадзором по согласованию с Минстроем России.

Предмет федерального государственного надзора в сфере электроэнергетики дополнен проверкой соблюдения требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда.

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза», направленные на совершенствование межведомственного взаимодействия при осуществлении такого контроля.

Также уточнены лицензионные требования к лицензиатам, эксплуатирующим взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности.

Кроме того, отдельные полномочия Ростехнадзора приведены в соответствие с действующим законодательством в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и в области противодействия терроризму.

Источник: НОСТРОЙ

13
Февраль

12 февраля 2019 года Президент Национального объединения строителей Андрей Молчанов принял участие во встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с представителями общественности, которая прошла на площадке центра культуры и спорта «Московский» в Казани. Мероприятие стало началом серии совещаний главы государства с общественностью по вопросам реализации национальных проектов и было посвящено проекту «Жильё и городская среда».

В своем выступлении Андрей Молчанов отметил, что сейчас строители готовятся к переходу на новую схему финансирования строительства жилья, предусматривающую с 1 июля 2019 года отказ от долевого строительства и привлечение банковского финансирования. В рамках этой подготовки застройщики уже взаимодействуют с уполномоченными банками, готовыми работать по проектному финансированию. Однако остаются вопросы, которые волнуют многих застройщиков.

В ходе общения Президент НОСТРОЙ напомнил, что при переходе на эскроу-счета строители не смогут тратить деньги дольщиков на создание объектов социальной инфраструктуры: детские сады, школы, поликлиники. Застройщики готовы строить эти объекты за свой счет. Но региональные власти, со своей стороны, должны идти навстречу строителям: вовремя брать социальные объекты себе на баланс, рассматривать их выкуп в течение трех-пяти лет, например.

«Мы понимаем, что, может быть, сразу это и невозможно. Но если они не могут выкупить сразу, чтобы они хотя бы давали деньги на содержание и эксплуатацию данных объектов. И тогда это будет более справедливо», – считает Андрей Молчанов.

Вторая проблема, на которую обратил внимание главы государства Президент НОСТРОЙ, – это привлечение властями застройщиков в решении проблем обманутых дольщиков, даже когда деньги из региональных бюджетов на это не предусмотрены.

«Все это, конечно, создает дополнительную нагрузку на бизнес. Необходимо привлекать девелоперов для решения проблем обманутых дольщиков только при наличии соответствующего финансирования со стороны органов местной власти. В противном случае, когда они начинают вкладывать зачастую не свои деньги, а деньги с тех объектов, которые должны построить, получается то, что мы иногда сегодня видим – дополнительно обманутые дольщики», – подчеркнул Андрей Молчанов.

Андрей Молчанов также поднял проблему повторного получения разрешительных документов, если есть необходимость создать новую компанию для проектного финансирования. Сегодня в таком случае все документы нужно получать заново. Уведомительный порядок изменения документации мог бы упростить и ускорить работу.

Президент России согласился, что проблемы обманутых дольщиков нельзя перекладывать на застройщиков: «Безусловно, муниципалитеты, регионы, да и федерация – никто не должен уклоняться от этих проблем. И нельзя перекладывать на кого бы то ни было, в том числе и на бизнес. Я с этим полностью согласен. Вместе думать об этом – да, вместе предлагать какие-то решения – да. Но уклоняться от этого мы ни в коем случае не должны».

Владимир Путин также поддержал предложение Андрея Молчанова относительно повторного получения разрешительных документов: «Если проблема является чисто формальной, <…> нельзя засылать людей по второму, по третьему кругу административных процедур, что, безусловно, только сдерживает развитие отрасли <…>. В таком случае нужно отработать автоматический механизм наделения правами».

Полная видеозапись встречи Президента России с представителями общественности доступна по ссылке

Источник: сайт НОСТРОЙ

13
Февраль

Прелагаем вашему вниманию информацию, полученную от Комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопрсам труда Администрации города Барнаула.

Текст письма:

Уважаемый руководитель!

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №426 — ФЗ «О специальной оценке условий труда» 31 декабря 2018 года завершился переход от аттестации рабочих мест к специальной оценке условий труда. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основе поступающих обращений представителей микро и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей подготовлены разъяснения по отдельным вопросам специальной оценки условий труда.

Председатель Комитета А.И. Пугач

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
по вопросу проведения специальной оценки условий труда в организациях микро и малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей.

  1. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №426 — ФЗ «О специальные оценки условий труда» специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей (физическое или юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником)
  2. В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка условий труда не проводится.
  3. В случае если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов на условиях аутсорсинга, специалисты работают на дому или дистанционно, у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких предпринимателей не проводится.
  4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда (по месту его нахождения) подается декларация. Срок её действия 10 лет, при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда.
    Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети «Интернет» (https://www.rostrud.ru).
  5. Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев со дня его создания.
  6. В целях контроля за соблюдением работодателем законодательства о специальной оценке условий труда Министерством труда и социальной защиты РФ и Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений требований законодательства о специальные оценки условий труда.
    Суть данного механизма заключается в направлении работодателю предостережения о недопустимости нарушения работодателем требований охраны труда. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения. По окончанию этого срока, в случае не устранения нарушений включается механизм административного рассмотрения правонарушения, с последующим наложением на работодателя санкций. Предлагаемый подход позволит добросовестному и ответственному работодателю устранить нарушения без наложения на него предусмотренных ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Эти разъяснения 16.01.2019 опубликованы на сайте Минтруда России https://rosmintrud.ru/labour/safety/295

 

Оставить заявку

Оставьте заявку составив эту форму и мы перезвоним вам в ближайшее время